Россия
обратный звонок
  1. Главная
  2. /
  3. Блог
  4. /
  5. Анализ цен конкурентов

Анализ цен конкурентов

Щелкунов Андрей Александрович
Щелкунов Андрей Александрович
Директор Feedback24
24.05.2023
8
Компании
Любому бизнесу помимо уникального предложения и качественного сервиса необходима конкурентная цена. Поговорим об анализе цен конкурентов и его целях, обсудим, какие задачи он решает, разберем методы сбора цен и их преимущества.
Анализ цен конкурентов

Содержание

Цель исследования цен конкурентов

Мониторинг цен конкурентов используется бизнесом для отслеживания стратегии других участников рынка. Его цель — помочь понять политику конкурентов и принять решение о собственной структуре ценообразования. Исследование позволяет устанавливать лучшие цены и своевременно реагировать на перемены. Также оно помогает выявить новые возможности для увеличения продаж и укрепления общей позиции на рынке.

Есть несколько обоснованных причин для проведения исследования:

  • Выявление рыночных тенденций. Если конкурент снижает стоимость на товар, это может указывать на то, что на него падает спрос или что на рынке наблюдается избыток предложения.
  • Понимание восприятия клиентов. Клиенты часто принимают решение о покупке, основываясь на цене. Анализируя стоимость предприятия могут получить представление о том, как клиенты воспринимают ценность их продуктов и услуг.
  • Повышение прибыли. Если конкурент продает аналогичный товар по более высокой цене, заказчик может поднять и свою, чтобы она соответствовала или превышала уровень других предложений.
  • Разработка стратегий ценообразования. Определение цен конкурентов помогает разрабатывать эффективные стратегии и корректировать их по мере необходимости.

Важность анализа цен конкурентов не раз подтверждалась исследованиями. Например, в научной работе «Обзор влияния ценовых стратегий на покупку потребительских товаров», опубликованной в 2018 году в журнале «International Journal of Research in Management, Science & Technology», изучался процесс принятия покупателем решения о покупке. Исследователи пришли к выводу, что для успеха торговой деятельности компаниям следует концентрироваться не только на донесении ценности продукции до клиентов через цены, но и регулярно следить за ценами конкурентов, изучать, насколько они влияют на покупку.

Методы сбора цен

Сбор информации осуществляется посредством различных методов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому заказчик исследования должен самостоятельно определить наиболее подходящий способ. В зависимости от потребностей и бюджета.

Парсинг — метод сбора цен, подразумевающий использование программного обеспечения для изучения данных с веб-сайтов конкурентов. Он одновременно эффективен, экономичен и сложен, поскольку требует точной настройки и может зависеть от изменений в структуре сайта.

Ручной метод. Самостоятельное определение конкурентов и анализ. Позволяет экономить бюджет, но возможен лишь при проверке небольшого ассортимента. К тому же отнимает массу времени на ввод данных и посещение сайтов.

Тайный покупатель. Довольно популярный способ исследования, который предполагает отправку на объект обученного человека. Это дает возможность осуществить задуманное без лишней головной боли и трудозатрат. Однако данные, полученные не подготовленным специалистом, могут искажать реальную картину и не дадут ожидаемого результата.

Специализированные сервисы обладают преимуществом автоматического поиска продавцов и анализа цен. При этом проверка стоимости одного товара фиксирована вне зависимости от количества конкурентов.

Мониторинг цен тайным покупателем

Универсальное средство для получения информации о ценах практически в любой сфере бизнеса. При условии, что сбор данных осуществляется путем работы грамотных специалистов.

Тайный покупатель — метод исследования рынка, при котором обученные люди выступают в роли клиентов и посещают магазины, чтобы проверить их цены. Получение сведений может происходить как при личном посещении торговой точки, так и путем онлайн проверки или посредством телефонного звонка.

Преимущества данного метода заключаются в возможности предоставления точной информации о текущих скидках и акциях проводимых конкурентами. Кроме того, тайный покупатель как средство определения цен конкурентов является экономически эффективным способом сбора данных. Тогда как другие методы могут быть дорогими и отнимать много времени. Используя тайного покупателя, компании повышают конкурентоспособность и привлекательность для своих клиентов.

источник: pixabay.com

Что важно учитывать при сборе цен конкурентов

При проведении анализа не стоит забывать, что нужно учитывать не только цены, но и факторы, которые напрямую на них влияют. Таким фактором может быть сезонность товаров. Это то, что нужно обязательно брать в расчет. Стоимость таких товаров непостоянна и будет все время изменяться.

Еще один важный момент — рекомендованная розничная цена. Иногда производители могут устанавливать стоимость для продажи в магазинах. Это не оказывает сильного влияния, т.к. магазины могут менять ее в силу отсутствия юридических оснований у поставщиков. Но тогда торговая марка вправе отказаться от поставок товара, а покупатели негативным образом воспримут подобное повышение.

Чем больше предложений от конкурентов вы отслеживаете, тем более объективные данные вы получаете в итоге. Из этого следует, что информация, полученная ручным методом, может не отражать реальной картины. Так как данный способ не предусматривает проверки большого количества позиций.

Также важно понимать, что если анализ заставляет вас постоянно снижать цены, ориентируясь на конкурентов, ваша прибыль будет соразмерно таять. Для того чтобы оптимизировать процесс нужно учитывать и прайс-лист от вашего поставщика, что позволит выстроить ценообразование подходящим вам образом.

В журнале «Journal of Consumer Research» Оксфордского Университета были опубликованы результаты исследований, согласно которым восприятие цены потребителями зависит от прошлых цен, цен конкурентов и себестоимости товаров. И, напротив, покупатели совсем не учитывают влияние на цену всех издержек продавца и инфляции.

Изучать цены нужно в динамике. Так как часто стоимость товара определяется для разных задач. Максимально низкие, чтобы сбыть остатки товара. А скидки — чтобы привлечь большее количество клиентов и выйти на максимум продаж.

Если хотите получить грамотный и объективный анализ цен конкурентов лучшее, что вы можете сделать — это делегировать задачу профессионалам. Тогда и результата ждать не придется. Данные конкурентного анализа позволят вам развивать свой бизнес в верном направлении и опережать конкурентов, предугадывая их действия. С сервисом тайных покупателей Feedback24 сделать это становится еще проще. Ведь с нами вы получаете:

  • Возможность проведения исследований в разных точках страны,
  • Информативные отчеты,
  • Выгодные условия,
  • Поддержку менеджеров,
  • Скорость выполнения,
  • Конфиденциальность сведений,
  • Плюс в виде собственной базы тайных покупателей.
источник: freepik.com

Часто задаваемые вопросы:

Как провести анализ цен конкурентов?

Начинают исследование всегда с выбора метода сбора цен и способа поиска конкурентов. Когда с этим определились, переходят к сопоставлению товаров. После определяют метрики для анализа и конкурентную ценовую стратегию. И только потом переходят к непосредственному анализу цен конкурентов. В завершении анализа готовится документ с содержанием всей полученной информации.

Как часто нужно проверить исследование?

Мониторинг цен конкурентов используется с разной периодичностью. Все зависит от стабильности вашего рынка. Если он стремительно меняется и быстро растет, исследование проводится ежедневно либо раз в несколько дней. Так полученные сведения будут более точны и достоверны. Если же рынок стабилен, анализ рекомендуется проводить один раз в одну-две недели. Основное внимание при этом следует уделять тем продуктам, которые приносят большую часть прибыли. Цены на такие товары стоит проверять чаще остальных.

Почему важно учитывать цены конкурентов?

Ценообразование является одним из наиболее важных факторов, влияющих на решение потребителей о покупке. Стоимость товара может стать ключевым моментом в выборе между вами и вашими конкурентами. Именно поэтому «правильная» цена является залогом успешной торговли.

Вот несколько причин, по которым так важно учитывать цены конкурентов:

  • Если стоимость товара сильно завышена, бизнес рискует потерять клиентов, которые хотят сэкономить.
  • Предлагая конкурентную цену, компания может увеличить свои продажи. Так как с большей вероятностью клиенты выберут лучшее соотношение цены и качества.
  • Клиенты будут продолжать покупать там, где самое выгодное предложение. Что говорит о повышении лояльности к бренду.
  • Предлагая оптимальные цены бизнес привлекает больше покупателей и, соответственно, продает больше товаров, повышая уровень прибыли.
  • Если компания продает товар по завышенной цене, ей может потребоваться сосредотачивать больше маркетинговых усилий на подчеркивании качества и уникальных характеристик своей продукции, чтобы оправдать более высокую стоимость.

Таким образом, учитывая предложения на рынке, бизнес остается конкурентоспособным и гарантирует свое существование в самых суровых условиях. Тогда как предприятия, игнорирующие исследование цен, рискуют потерять клиентов и уступить свое место тем, кто был прозорливее.

Что включает в себя мониторинг цен конкурентов?

Анализ цен конкурентов может быть выполнен вручную или посредством специальных программ и инструментов. Однако в своей основе этот метод всегда будет состоять из следующих этапов:

  • Определение конкурентов. Компания должна определить, кто является основными конкурентами в отрасли.
  • Определение предложений. Необходимо выяснить, какие продукты или услуги предлагаются на рынке.
  • Сбор информации о ценах. Осуществляется путем самостоятельного наблюдения или мониторинга с помощью специализированных программ.
  • Анализ полученных данных для выявления тенденций в изменении цен.
  • Определение реакции рынка на ценовую политику конкурентов.
  • Оценка эффективности своих процессов ценообразования на основе полученных данных.

Что делать с результатами анализа цен конкурентов?

Первым шагом в использовании результатов анализа является определение вашей позиции на рынке. Относитесь ли вы к бюджетным или премиум-брендам? После этого вы можете начать сравнивать свои цены с ценами конкурентов. Это поможет понять, является ли стоимость на товар слишком низкой или слишком высокой и приступить к оптимизации ценовой политики.

Результаты анализа также используются в применении наиболее эффективных акций и скидок, в разработке стратегий ценообразования соответствующего бизнес-целям. Помогают определить рыночные тенденции и быстро реагировать на изменение условий.

Закажите 👉 анализ цен конкурентов.

Расчитаем стоимость проверки
Узнать стоимость

Рассчитайте стоимость проверки

Калькулятор расчета стоимости

*
Необходимо осуществить покупку во время проверки
*
*
Подпишитесь на нашу рассылку
Будь всегда в курсе событий — подпишись на нашу рассылку
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

ООО "НИКА" ИНН: 2311318142, КПП: 231101001, ОГРН: 1212300022175

Юридический адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, д. 367, оф. 605

Проверка бизнеса методом "Тайный покупатель" © 2024 Feedback

Официально работаем с самозанятымиЧлен Российской Ассоциации Маркетинговых УслугУчастник SBER B2B