Тайные покупатели - глаза и уши вашего бизнеса, предоставляющие важные инсайты, которые нельзя получить иными способами. Рассмотрим возможные варианты, где искать тайных покупателей и как правильно нанять их, чтобы максимизировать пользу от этой ценной практики.
Самостоятельный поиск тайного покупателя
Наверняка вы уже знаете, что провести проверку можно и самостоятельно. Для этого нужно лишь найти исполнителя и прописать необходимый сценарий. Однако мы не будем углубляться в последовательность действий при организации исследования. А лучше расскажем вам о том, как искать тайных покупателей на просторах глобальной сети. Как правило, поиск тайного покупателя выполняют через следующие источники:
Социальные сети
В социальных сетях существует множество специализированных сообществ. Присоединитесь к подходящим вам группам. Будьте предельно осторожны при обращении к частным лицам. Удостоверьтесь в том, что им можно доверять.
Плюсы: широкий охват пользователей, обновления в режиме реального времени.
Минусы: ограниченные поисковые фильтры, отсутствие доверия к исполнителям.
Специализированные сайты и сервисы
Выбор тайного покупателя не станет для вас проблемой при обращении к сервисам, которые предоставляют подобные услуги. Найдите надежный источник, и вам подберут подходящего для ваших задач исполнителя.
Плюсы: целевая аудитория, обеспечение целенаправленного поиска, проверенные возможности.
Минусы: платные услуги.
Сайты по поиску работы, фриланс-биржи
Посещайте популярные сайты по поиску работы. Для того чтобы найти подходящие объявления о вакансиях, используйте в поиске такие слова, как «тайный покупатель» или «выбор тайного покупателя». Отфильтруйте результаты поиска по местоположению и внимательно изучите варианты.
Плюсы: фильтры расширенного поиска, устоявшаяся репутация, определенный уровень доверия в зависимости от популярности ресурса.
Минусы: мошенничество и фальшивые объявления, отсутствие персонализации.
Нанять тайного покупателя в агентстве
На сегодняшний день существует множество специализированных компаний, которые оказывают услуги по проведению аудита и поиску кандидатов для осуществления проверок. Если вы размышляете над тем, как нанять тайного покупателя, то нет ничего проще, чем сделать это через агентство. И вот что для этого нужно:
- Займитесь поиском авторитетного агентства. Изучите отзывы, опыт и по возможности список клиентов.
- Свяжитесь с менеджером. Узнайте об услугах и предоставьте информацию о своем бизнесе, целях и конкретных задачах, которые должен выполнять аудитор.
- Обсудите требования. Подробно проговорите ожидания, включая сроки и условия вознаграждения.
- Подпишите соглашение. Пропишите условия в письменном соглашении. Опишите объем работ, конфиденциальность сведений и любые другие юридические аспекты.
Преимущества: профессионализм, большой выбор исполнителей, объективная обратная связь, экономия времени и усилий.
Недостатки: отсутствие контроля над процессом по сравнению с проведением проверки собственными силами, дополнительные расходы.
Советы по выбору тайного покупателя
Вам следует ответственно подойти к поиску тайного покупателя, т.к. это важный момент, от которого также могут зависеть и результаты проверки. Помните, что его главные качества — непредвзятость и способность провести исследование, не привлекая постороннего внимания. Вот несколько советов, которые помогут вам принять правильное решение:
- Определите потребности. Прежде всего, определите, что именно вы хотите проверить. От этого будет зависеть набор качеств или умений, которыми должен обладать исполнитель.
- Учитывайте специфику вашего бизнеса. При выборе аудитора обратите внимание на то, каким должен быть его пол и возраст. Каждый бизнес имеет свои особенности. И для проверки автосервиса, пожалуй, лучше всего подойдет взрослый мужчина, нежели совсем юная девушка.
- Оцените профессионализм и надежность. Аудитор должен быть профессионалом, которому можно доверять. Убедитесь, что он имеет соответствующий опыт и проверьте его репутацию посредством отзывов в сети.
- Задавайте правильные вопросы. Перед тем как условиться о выполнении работы, задайте аудитору несколько вопросов, чтобы проверить, насколько его понимание о задаче соответствует вашим ожиданиям.
Ответственный подход к выбору проверяющего может повлиять на дальнейшее развитие вашего бизнеса. Ведь с помощью результатов оценки сервиса вы сможете не только улучшить качество предоставляемых услуг, но и сформировать конкурентное преимущество, которое выделит вас на рынке и поможет удерживать свои позиции.