Что такое программа лояльности?
Программа лояльности — это поощрение и вознаграждение клиентов для мотивации к повторной покупке. Для салонов красоты это отличный способ побудить посетителей вернуться за дополнительными услугами и рассказать о бренде друзьям.
Участие в программе лояльности подразумевает, что человек вознаграждается за покупку, получая накопительные бонусы, призы или скидки.
Большинство компаний применяют программу лояльности для повышения уровня продаж и привлечения новых клиентов. Неудивительно, ведь это отличный способ продвижения собственных услуг. С которым бизнес может добиться следующих целей:
- Расширить базу клиентов
- Повысить средний чек и частоту посещений
- Улучшить клиентский опыт
- Персонализировать предложение
Популярные виды программ лояльности
Существует несколько видов программ лояльности. Для того чтобы определиться с выбором подходящей, необходимо опираться на конкретные цели и задачи вашего салона. Рассмотрим наиболее популярные варианты:
Дисконтная система и персональные скидки
Пожалуй, наиболее популярный вид программы. Ее суть заключается в выдаче клиенту дисконтной карты, с помощью которой рассчитывается процент снижения цены. Полученная скидка может быть фиксированной либо накопительной и зависеть от количества совершенных покупок.
Плюсы: Простая организация и контроль.
Минусы: Запуск за счет прибыли салона.
Кэшбек и бонусные программы
В этом варианте вместо скидок клиента поощряют бонусами либо возвратом части средств от стоимости услуги. Количество начислений будет зависеть от величины оплаты. Бонусы можно потратить при следующем обращении или обменять на бесплатный товар.
Плюсы: Часть бонусов окажется не потраченной и деньги остануться у вас.
Минусы: Для контроля начисления и списания необходимо программное обеспечение.
Акции и предложения
Еще один способ привлечь внимание к бренду. Акции и специальные предложения предоставляют выгоду, которую можно получить в ограниченный срок. Акции можно приурочить к праздничным датам либо провести ценовые акции, такие как: скидка для социальных групп, скидка другу и другие.
Плюсы: Возможность найти новых посетителей и распродать остатки представленной продукции.
Минусы: Нестабильный эффект и снижение прибыли после проведения.
Подарочные сертификаты и абонементы
Это документы, подтверждающие право на получение услуг либо товаров, сумма которых эквивалентна номиналу сертификата или абонемента. Их продажа способна значительно увеличить прибыль накануне праздничных дней, когда все спешат запастись подарками для друзей и близких.
Плюсы: Стопроцентная предоплата за товар или услуги.
Минусы: Если сертификат недостаточно защищен, его можно подделать.
Нематериальное поощрение клиентов
Специальные методы, которые нацелены на получение чувства общей удовлетворенности от совершенной покупки. Например, когда часть средств от нее будет направлена на помощь бездомным животным и тому подобное. Клиент ощущает свою значимость и получает возможность сделать доброе дело.
Плюсы: Повышение лояльности, улучшение имиджа бренда.
Минусы: Отсутствие немедленного эффекта, ограниченный охват аудитории.
Проверка качества обслуживания
Владельцам бизнеса важно понимать, что их главная цель — это побуждение клиентов продолжать обращаться в салон на регулярной основе. И помимо привлечения выгодным предложением здесь необходимо иметь высокий уровень обслуживания, а также создавать эксклюзивную атмосферу.
Поэтому если вы задумываетесь о запуске программы лояльности и нацелены на долгосрочные отношения со своими клиентами вам нужно в первую очередь оценить ваш сервис. Ведь в сфере красоты довольно часто встречаются проблемы с неорганизованными сотрудниками, несоблюдением норм и нарушением внутренних стандартов качества.
Сервис Feedback 24 предлагает удобный инструмент для проверки салонов красоты тайными покупателями. По ссылке подробная информация о том, какие преимущества дает метод тайных покупателей в индустрии красоты, как проходит проверка, какие критерии оцениваются и какой ждать результат.